КОНТРОЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ ОРГАНОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РФ


Проверки органами государственного контроля: хватит бояться! Lexintel берет ответственность на себя

Проверки государственными контролирующими органами — неотъемлемая часть бизнеса в реалиях современной России. Все компании так или иначе подвергаются подобному контролю со стороны государства, но не все знают, как минимизировать риски штрафов и внеплановых проверок, не нарушая при этом законодательство.
Не запутаться в предстоящих плановых визитах госорганов, грамотно подготовить бухгалтерию и документооборот к проверкам, не допустить мошенничества со стороны проверяющих и отстоять свои права в случае каких-либо нарушений — зачастую непосильные задачи для российских компаний, которым и без того приходится выживать в сложностях современной экономики.

Мы спешим успокоить наших читателей: проверки государственными органами — это обыкновенная практика, в которой нет ничего страшного. А клиентам Lexintel и вовсе не нужно беспокоиться о подобных проблемах, ведь их у них просто нет!

Проверяющие органы, которые могут прийти с проверками

Прежде всего, давайте разберемся, какие инспекции чаще всего навещают организации с целью проверок. В зависимости от вида деятельности компании, проверяющие могут быть разные, но основные государственные органы надзора, это:

  • Федеральная служба по труду и занятости РФ, известная как ГИТ (Государственная инспекция труда
    );
  • Федеральная налоговая служба
    РФ;
  • Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологиях и массовых коммуникаций, известная как Роскомнадзор
    ;
  • Пенсионный фонд РФ и Фонд социального страхования РФ (ПФ и ФСС
    );
  • Министерство внутренних дел
    РФ, осуществляющее в т.ч. контроль за соблюдением
    миграционного законодательства
    в трудовых отношениях;
  • Управление экономической безопасности и противодействия коррупции, отдел по борьбе с экономическими преступлениями (ОБЭП
    ).

Это далеко не полный список. Существует целый ряд государственных органов, имеющих полномочия к контролю и инспектированию деятельности организаций, например:

  • Учреждения службы занятости;
  • Военные комиссариаты;
  • Ростехнадзор;
  • Прокуратура;
  • Центральный банк РФ;
  • Государственная противопожарная служба;
  • Органы государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей;
  • Таможенные органы;
  • Государственный ветеринарный надзор;
  • Органы государственной санитарно-эпидемиологический службы…

…и многие другие.

Почему мы берем ответственность на себя?

С нами вам не о чем беспокоиться — вы просто показываете проверяющим органам договор с нами на оказание услуг, а все остальные вопросы решаем мы. Почему так? Ответ кроется в формате наших с вами взаимоотношений: в большинстве случаев предоставляемые клиенту сотрудники оформлены на нас, а не в штат компании-клиента. Это означает, что все задачи, связанные с персоналом и кадровым делопроизводством, ведутся силами наших специалистов, а клиент лишь получает сотрудников для выполнения тех или иных работ. Контролирующим органам просто нечего проверять в вашей компании!

Если проверка проходит на вашей территории

В случаях, когда государственные органы все же должны выполнить проверку на территории вашего объекта, наш специалист оперативно выезжает на место действия. В этой ситуации проверяющие обязаны дождаться нашего сотрудника, ведь по закону проверка может осуществляться только в присутствии представителя проверяемого лица, которым согласно договору является Lexintel.

Вы спокойно дожидаетесь появления специалиста нашей компании, а затем он берет на себя всю работу по сопровождению проверки:

  • Проверяет и фиксирует удостоверения проверяющих, не допуская мошенничества;
  • Отслеживает наличие разрешения (приказа) о проведении проверки;
  • Общается с представителями госорганов, сам предоставляет необходимые документы в корректном виде;
  • Отслеживает, чтобы в ходе проверки не происходили нарушения и превышения полномочий со стороны проверяющих.

Подготовить документы к проверке госорганами

Предупрежден — значит, вооружен!

Лучший способ обезопасить себя от штрафов и санкций — быть заблаговременно готовым к любым проверкам: как плановым, так и внеплановым. Но здесь трудности кроются в том, что система государственных проверок довольно запутанная и не всегда понятна предпринимателям.

С Lexintel вы не будете испытывать таких сложностей, ведь мы регулярно отслеживаем предстоящие проверки

в сводном плане, заблаговременно уведомляем о них, при необходимости приводим весь кадровый документооборот к корректному виду, а также ведем учет прошедших проверок. После проверки мы предоставим вам отчет с информацией о ее результатах.

Если вы не согласны с итогами проверки, наши юристы помогут оспорить ее результаты и отстоять ваши права. Мы боремся за честность и «обеление» рынка, поэтому обеспечение законности проверок — важная часть нашей работы!

Более того, мы предупреждаем наших клиентов о рисках внеплановых проверок и помогаем снижать вероятность их назначения за счет правильного ведения документооборота и кадров.

Помогаем чувствовать себя уверенно

Зачастую проблемы возникают из-за того, что сотрудники компании не знают, как грамотно вести себя во время проверок, не уведомлены о своих правах, не понимают, что нужно и можно делать во время визита контролирующих органов, а чего делать не стоит.

Чтобы вы могли с уверенностью принимать проверяющих на своих объектах, мы проводим для своих клиентов специализированные инструктажи на тему того, как вести себя во время проверок. Наши специалисты расскажут о всех нюансах процедуры, познакомят сотрудников и руководителей с положениями ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», объяснят, как общаться с проверяющими.

Немалую обеспокоенность у предпринимателей также взывают налоговые проверки. Однако мы позаботились и об этом! Наш представитель окажет помощь и проконсультирует по всем возникшим вопросам, сопроводит вас на выездной налоговой проверке, поможет с документацией.

Мы всегда готовы к любым госпроверкам, а значит, к ним готовы и наши клиенты! Остались вопросы? Звоните +7, наши специалисты проконсультируют вас по телефону или запишут на личную встречу в удобное время.

Хотите поделиться?

Счетная палата

Независимый от Правительства РФ, постоянно действующий орган государственного финансового контроля, наделенный широкими полномочиями и подотчетный Федеральному Собранию РФ.

Перед должностными лицами Счетной палаты поставлены следующие контролирующие задачи: организация контроля за исполнением федерального бюджета и внебюджетных фондов; подготовка предложений по устранению обнаруженных нарушений и улучшению бюджетного процесса; оценка эффективности и целесообразности расходования государственных средств, в том числе предоставленных на возвратной основе, и использования федеральной собственности; определение степени обоснованности статей проектов федерального бюджета и внебюджетных фондов; финансовая экспертиза; контроль за поступлением и движением бюджетных средств на счетах банков; реулярное представление Совету Федерации и Государственной Думе информации о ходе исполнения федерального бюджета; контроль за поступлением в федеральный бюджет денежных средств от приватизации государственной собственности, продажи и управления ею.

Счетная палата обязана также контролировать состояние государственного внутреннего и внешнего долга РФ, а также деятельность Центрального Банка России по обслуживанию государственного долга; эффективность использования иностранных кредитов и займов, получаемых Правительством РФ, а также предоставление Россией средств в форме займов и на безвозмездной основе иностранным государствам и международным организациям.

Основные формы контроля, проводимого Счетной палатой, — тематические проверки и ревизии.

Как контролируют заказчиков ФАС России, региональные и муниципальные власти

Постановление правительства № 728 от 26.08.2013 устанавливает, что контрольным органом в сфере закупок является Федеральная антимонопольная служба.

Помимо ФАС, контрольные полномочия имеются у органов власти субъекта РФ, в котором расположен заказчик, и муниципальные властные субъекты.

Часть 3 статьи 99 44-ФЗ устанавливает, кто контролирует госзакупки и какие виды контроля существуют в зависимости от уровня заказчика:

Тип госзаказчикаПлановый контрольВнеплановый контроль
Федеральные госзаказчикиФАС России и ее территориальные подразделения — управления
Заказчики субъектаУполномоченный орган власти соответствующего субъекта
  • уполномоченный орган власти соответствующего субъекта;
  • ФАС России и ее территориальные управления
Муниципальные заказчикиУполномоченный субъект муниципалитета
  • уполномоченный субъект муниципалитета;
  • уполномоченное лицо соответствующего субъекта;
  • ФАС России и ее территориальные управления

Часть 4 статьи 99 44-ФЗ регулирует, кто осуществляет контроль за электронными площадками, — Федеральная антимонопольная служба.

Контрольные мероприятия бывают двух типов:

  • плановые;
  • внеплановые.
ПлановыеВнеплановые
Этот вид контроля предполагает проверку правильности проведения закупок за определенный период, плановые проверки проводятся в отношении каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки контрольным органом в сфере закупок соответствующего уровня.
Периодичность плановых проверок — не чаще одного раза в полгода.

Не позднее чем за неделю до предполагаемой проверки контролер извещает о ней госзаказчика специальным уведомлением, где подробно описывает:

  • когда проводится проверка;
  • какой период проверят;
  • срок самой проверки;
  • какие документы необходимо подготовить;
  • если проверка выездная, в уведомлении укажут просьбу организовать помещение для работы контролеров.
Внеплановые мероприятия проводятся в следующих случаях:
  • в связи с жалобой участника закупки на действия госзаказчика — наиболее распространенное основание. Жалобу рассматривает специально образованная комиссия, на заседание которой приглашаются как жалобщик, так и заказчик. Госзаказчику дается возможность предоставить документы и обосновать свою позицию, доказав, что его действия правомерны. На период рассмотрения спора контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить саму закупку, это означает, что если к моменту подачи жалобы контракт еще не заключен, заказчик не сможет его заключить до разрешения спора. Важно помнить, что несмотря на конкретную жалобу участника, получив жалобу, контролер проверяет документацию заказчика целиком, поэтому нарушения выявят даже в части, которой жалоба не касалась вовсе, если они там есть;
  • в связи с заявлением физического лица, юридического лица или общественного объединения;
  • на основании обнаруженного самой ФАС нарушения;
  • в связи с сообщением СМИ;
  • по истечении срока предписания — для контроля его исполнения.

В результате проверки контрольный орган в сфере закупок принимает решение:

  • что в ходе проверочных мероприятий нарушений не выявлено;
  • о выдаче предписания устранить обнаруженные нарушения;
  • о возбуждении административного производства по факту правонарушения;
  • о подаче иска в суд о признании ранее заключенного контракта недействительным.

Контрольно-ревизионное управление (КРУ) и органы Федерального казначейства

Осуществляют оперативный финансовый контроль в рамках Министерства финансов РФ, на местах осуществляют контроль за бюджетными средствами на государственных предприятиях и в коммерческих структурах, получающих средства из бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов; проверяют финансовую деятельность предприятий, находящихся в муниципальной собственности, а также исполнение смет и соблюдение финансовой дисциплины местными администрациями. Кроме того, органы КРУ проводят проверки по заданиям правоохранительных органов.

Органы Казначейства осуществляют государственную бюджетную политику; управляют процессом исполнения федерального бюджета, осуществляя при этом жесткий контроль за поступлением, целевым и экономным использованием государственных средств.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: