Регистрация компании

Весь процесс регистрации пошагово будет выглядеть следующим образом:

1. Подготовка необходимых документов.

Иностранные учредители или представители компании должны получить в Словении ИНН и личный идентификационный номер (EMŠO), а также предоставить справку об отсутствии судимости в Словении. Эти документы оформляем для Вас мы. Для этого нам понадобится следующее:

для учредителей - физических лиц
  • Копия главной страницы заграничного паспорта, где фотография, имя, фамилия.
  • Копия общегражданского паспорта - основная страница и страница с пропиской.
  • Точный адрес прописки, с почтовым индексом.
для юридических лиц
  • Оригинал выписки из государственного реестра о регистрации компании-учредителя, оформленный надлежащим образом и полученный не позднее 3-х месяцев назад (с учетом времени на пересылку). Официальный перевод на словенский язык выполним мы.
  • Копия паспорта и полный адрес прописки владельца компании-учредителя.

Кроме этого, понадобится 3-5 вариантов названия регистрируемой компании. Мы предварительно, до регистрации, проверим их на уникальность в Словении, поскольку такая же проверка будет проводиться и при регистрации.  Название должно быть на словенском языке с использованием букв исключительно словенского алфавита, который можно посмотреть здесь. Обратите внимание, что там отсутствуют некоторые буквы латинского алфавита, а именно q, w, x, y. Исключение из этого правила допускается в случаях, если используется название зарегистрированной торговой марки, а также если в названии используются имя или фамилия учредителей.

Также нужно определиться с типом регистрируемой фирмы. Самой популярной правовой формой компаний в мире по праву является Общество с ограниченной ответственностью. Отлично подходит как для получения в дальнейшем ВНЖ, так для ведения бизнеса. В Словении - это Druzba z ornejeno odgovornostjo, сокращенно d.o.o. Минимальный уставный капитал такой компании составляет 7500€. Количество учредителей - от 1 до 50. Для сравнения - Открытое акционерное общество (Delniska druzba, d.d.) должно иметь уставный капитал 25000€ и, как минимум, пять акционеров. Впрочем, выбор на Ваше усмотрение.

Еще для регистрации необходимо предварительно определиться с видами деятельности для будущей фирмы (чем планируете торговать, какие услуги оказывать). Впоследствии, если понадобится, в этот перечень можно будет внести необходимые изменения.

2. Юридический адрес компании.

Возможны разные варианты его оформления, выбор зависит от целей, с которыми производится регистрация фирмы.

  • Если компания регистрируется только для ведения бизнеса, вы можете арендовать юридический адрес у нас (60€ в месяц, в стоимость входит получение и обработка приходящей на фирму корреспонденции).
  • Если планируется начать оформление разрешения на работу сразу же после регистрации фирмы, то в соответствии со ст. 34  п.3.2 Закона о занятости и трудовой деятельности иностранцев Словении (Zakon o zaposlovanju in delu tujcev -  ZZDT-1), для получения разрешения на работу в компании, которая зарегистрирована менее, чем 6 месяцев назад, инвестиции в нее должны составлять не менее 30'000€, включая уставный капитал. Таким образом, свыше уставного капитала требуется инвестировать в основные фонды Вашей фирмы 22'500€. На эту сумму можно, конечно, приобрести автомобиль или вычислительную технику, мебель или что-то подобное. Но разумнее приобрести собственную коммерческую недвижимость (мы поможем Вам подобрать подходящий вариант), которая и обеспечит Вам юридический адрес. Если не планируете использовать недвижимость сами, можете сдать ее в аренду (или купить сразу с арендатором) и получать с этого прибыль. Реальный уровень арендных цен в Словении - примерно 8€/месяц за квадратный метр, при этом все коммунальные услуги, электричество оплачивает арендатор.
  • Если оформление разрешения на работу отложить на полгода, то затраты можно уменьшить. Согласно ст.34 п.2.1 ZZDT-1 для компаний, зарегистрированных более 6 месяцев назад, минимальный размер дополнительных инвестиций в основные средства должен составлять 10'000€, либо компания за этот период должна показать прибыль в размере не менее двух минимальных заработных плат (на данный момент в пределах 2'000€). В этом случае юридический адрес можно арендовать минимально на 6 месяцев, затем решить, как поступить дальше.

3. Счет в банке и уставный капитал

Прежде всего необходимо открыть временный счет в банке. Выбор банка и оформление всех необходимых документов - наша забота, но при открытии счета понадобится Ваше личное присутствие. От Вас понадобится только поставить подписи на документах в присутствии сотрудников банка. Процесс займет от 20 минут до одного часа. Далее на этот счет нужно внести уставный капитал (7'500€, если регистрироваться будет Общество с ограниченной ответственностью). Если деньги вносятся наличными, справку о внесении уставного капитала, необходимую для регистрации фирмы, можно получить сразу. Если безналичным переводом - после поступления денег на открытый счет (обычно на следующий день, но зависит от банка, из которого производится перевод). В этом случае справку в банке мы возьмем для вас сами.

4. Собственно регистрация компании

На данном этапе также потребуется личное присутствие всех учредителей. Мы подготовим для Вас все необходимые документы и подъедем вместе в регистрирующую организацию (Agencija Republike Slovenije za javnopravne evidence in storitve, сокращенно AJPES). От Вас понадобится предъявить документы, удостоверяющие личность, и поставить подпись. Это занимает обычно минут 30.